• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цветовая схема
  • A
  • A

Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей является автономным стационарным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики. Расположен в живописном месте - в сосновом бору в Якшур -Бодьинском районе Удмуртской Республики. Детский дом открылся 21 октября 1936 года на территории бывшего Канифольного - Мыловаренного завода. На обслуживание и ремонт помещений было выделено 7000 рублей. 12 марта 1937 года детский дом принял своих первых воспитанников в количестве 34 человека. 

Директорами интерната в разные годы работали: Рудин Илья Григорьевич, Шафран Денис Павлович, Лаптев Петр Николаевич, Волкова Вера Васильевна, Широбоков Иван Сергеевич, Мелузова Анна Артемьевна, Бельтюков Николай Васильевич, Капустина Нина Николаевна, Пермякова Екатерина Павловна, Широбокова Александра Севастьяновна, Загребин Иван Михайлович, Малинина Нина Олеговна, Касаткин Вениамин Игнатьевич, Минаровских Виктор Павлович, Конышев Степан Семенович, Зверев Виктор Александрович, Копанева Тамара Александровна, Селякина Ольга Борисовна.

Много воды утекло, а двери нашего дома поныне открыты для обездоленных, осиротевших и больных детей. В интернате проживают дети от 3 до 18 лет и инвалиды с 18 до 30 лет. С детьми работают воспитатели, руководители музыкального и физического воспитания, психолог, логопед, инструкторы по труду, медицинский персонал. В коллективе 12 заслуженных работников сферы социального обслуживания. Это Селякина О.Б. – директор интерната, Захарова О.М. – главный бухгалтер, Бас О.В. – методист, Беркутова Р.А. и Хасанова Ю.А – специалисты по социальной работе, Перевощиков А.В. – руководитель физического воспитания, Вахрушева Е.Л. – инструктор по труду, Иванова Г.В. – старшая медицинская сестра, Тронина Н.А. – воспитатель, Комарова Е.И. – специалист по кадрам, Зыкина Н.Л. – контролер КПП, Широбокова А.Н. – санитарка-уборщица. Благодаря сотрудникам интерната жизнь воспитанников протекает интересно, радостно, увлекательно.

В учреждении созданы оптимальные условия для развития и обучения воспитанников: оборудовано 25 помещений для организации педагогической, психологической работы с детьми. Это: 7 учебных классов, 3 художественные мастерские (ИЗО, тестопластика, многопрофильный), кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала (МОП), кабинет социально бытового ориентирования (СБО), компьютерный класс; мастерские: швейная и авиамодельная, актовый и спортивный залы, зал лечебной физкультуры (ЛФК), кабинет педагога-психолога и логопедов, игровые комнаты, две сенсорные комнаты. В учреждении ведется большая организационно-массовая работа: действуют различные спортивные секции, музыкальные кружки; проводятся различные досуговые мероприятия. Деятельность детей организована так, чтобы каждый день был связан с радостью познания мира движений, развития физических качеств и двигательных возможностей, развитием интересов и способностей каждого ребенка.

Режим дня, расписание занятий предусматривает разнообразную совместную и индивидуальную деятельность воспитанников в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, интересами и способностями, а также временем года.

Дети с удовольствием занимаются декоративно-прикладным творчеством: ежедневно посещают занятия инструкторов по труду, еженедельно по субботам – кружки воспитателей.

Работами детей оформлены коридоры и холлы детского дома, периодически оформляются выставки к различным праздничным датам, выставки детских работ из различных материалов. На занятиях в лечебно-трудовых мастерских ведется своеобразная профориентационная работа: воспитанники осваивают специальности швеи, столяра, младшего обслуживающего персонала, строителя, сантехника, по ремонту обуви. Кроме того, ребятам прививаются коммуникативные навыки, навыки самообслуживания.

Во всех трудовых и творческих мастерских проводятся трудовые и творческие пробы для тех инвалидов, кто ни разу в данной мастерской не занимался. Результатами данных проб является зачисление детей в группы первого или второго года обучения (в зависимости от успеха). Из числа воспитанников и проживающих, которые прошли успешно обучение в течение 3 лет в мастерской создаются производственные группы. В них воспитанники и проживающие выполняют заказ учреждения на изготовление сувенирной продукции, ремонт одежды, пошив простейших изделий.

В учреждении ведется мониторинг качества предоставления социальных услуг в ежедневном режиме. Результаты мониторинга ежеквартально представляются в комиссию по внутреннему контролю качества предоставления социальных услуг, которую возглавляет директор Учреждения. В целях повышения качества предоставления государственных услуг стационарного социального обслуживания в Учреждении создан общественный совет, по независимой оценке, качества работы автономного стационарного учреждения социального обслуживания. В Совет вошли как работники самого учреждения, так и независимые эксперты из общественных организаций республики, и представители местного самоуправления Якшур-Бодьинского района. Силами членов совета проводится анкетирование дееспособных граждан о качестве получаемых ими социальных услуг.

В интернате в торжественной обстановке вручаются воспитанникам паспорта граждан Российской Федерации, что становится хорошей традицией патриотического воспитания детей.

Детьми – воспитанниками интерната учреждена медаль «Улыбка», которая вручается лучшим взрослым. Для того, чтобы выбрать кому из взрослых дети будут вручать медаль, педагогом-психологом проводится анкетирование и тестирование детей.

В интернате ведется работа с религиозными организациями. Так 2 раза в году к детям в гости приезжают представители татарской диаспоры. Дети показывают им концерт, а гости дарят детям подарки. Активно взаимодействует интернат с молодежной организацией «Православная молодежь Удмуртии». По инициативе данной организации дети принимают участие в акции «Белый цветок». Многогранна дружба воспитанников интерната с церковью «Филадельфия», в 2015 году совместно с активистами церкви издана книга с авторскими сказками и рисунками воспитанников интерната и детей прихожан. Проводится работа по профилактике вредных привычек (курение, сквернословие) и привитию навыков здорового образа жизни за счет интенсивных занятий спортом (кроме тех воспитанников, кому это противопоказано), общением с большим количеством волонтеров из числа молодежи.

В учреждении проводится медицинская реабилитация. Медицинская служба имеет педиатрическую ориентацию, которая предусматривает контроль физического развития, предупреждение инфекционных заболеваний, устранение сопутствующей соматической патологии, организация психиатрической помощи Находящиеся в доме-интернате дети распределены по отделениям в зависимости от тяжести заболевания. В интернате функционируют стоматологический кабинет, физиокабинеты, кабинеты массажа и ЛФК. Все дети в 100% находятся на диспансерном учете, осматриваются с профилактической целью педиатром, стоматологом и психиатром, 1 раз в год проходят углубленный медосмотр.

В практику работы интерната внедряются инновационные технологии, такие как, «Обеспечение индивидуального подхода в реабилитации детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната», «Трудовое воспитание детей-инвалидов». Одним из результатов реализации данного проекта стало создание трудовых мобильных бригад в отделении для инвалидов с 18 до 30 лет, внедрение «Трудовых и творческих проб», традиционными трудовыми социально-значимыми делами воспитанников на пользу другим стали трудовые акции «Птичья столовая» по изготовлению кормушек на зимний период, «Снеговик» по изготовлению снежного городка для малышей и маломобильных детей-инвалидов, «Мойдодыр» по изготовлению мочалок. Реализация проекта «Использование мультимедийных средств в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью» позволила расширить практику использования мультимедийных средств на занятиях педагогов. В рамках реализации проекта проведены педсоветы «Повышение двигательной активности детей с ограниченными возможностями на физических занятиях с использованием мультимедийных средств», «Организация визуального пространства и его влияние на эмоции детей»; занятия по музыкотерапии «Путешествие по музыкальной стране», методические объединения «Использование мультимедийных презентаций в организации изобразительной деятельности», «Методика создания собственных мультфильмов на занятиях в компьютерном классе». Результатами реализации данного проекта стало введение в сетку занятий уроков ритмики с детьми с ДЦП и синдромом Дауна, междисциплинарных занятий логоритмика и музыкотерапия, создана команда «SOS», которая освещает жизнь детского коллектива.

В течение нескольких лет в интернате реализуется проект «Использование инновационных коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью». В результате его реализации в практику работы специалистов и воспитателей внедрены такие техники как: пескотерапия, крупотерапия, игротерапия, айрис-фолдинг, пейчворк, использование бельевых прищепок в изодеятельности, урок-драматизация, психогимнастика.

Одной из задач коллектива интерната является социализация воспитанников. Дети выступают с концертными номерами на праздничных мероприятиях, выезжают с концертами в другие интернаты. Воспитанники неоднократно принимали участие в республиканских творческих конкурсах, проводимых Министерством социальной, семейной и демографической политики и общественными организациями, действующими в интересах детей -инвалидов, как на территории Удмуртской Республики, так и в других регионах Российской Федерации.

Наши воспитанники являются активными участниками различных спортивных мероприятий, проводимых среди проживающих психоневрологических интернатов, принимают активное участие в республиканских спортивных состязаниях инвалидов, спортивных фестивалях, осваивают новые виды спорта, культивируемые среди инвалидов, такие как Бочча. Кроме того, воспитанники интерната регулярно посещают учреждения культуры и отдыха как в районе, так и за его пределами. Благодаря активному взаимодействию с организациями-спонсорами воспитанники интерната побывали в ряде районов Удмуртской Республики, а также в городах Казань и Набережные Челны. Кроме того, на территории дома-интерната проводятся разнообразные праздничные мероприятия с участием различных творческих коллективов, общественных формирований района и республики.

Друзьями учреждения являются районный дом культуры, детская библиотека, Свято-Никольский храм, республиканский дом молодежи, республиканский центр поддержки и развития общественных организаций, различные общественные организации, действующие в интересах детей - инвалидов. Благодаря большому количеству волонтеров дети регулярно посещают зоопарк, цирк, кукольный театр, роллердром.

В 2012 году учреждение приняло участие в республиканском смотре-конкурсе «Семьи Удмуртии – гордость России» и в номинации «Лучшие учреждения республики» заняли 2 место.

 

Дата редактирования: 28.02.2017