Версия
для
слабовидящих

Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики
"Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

427104, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Канифольный, ул. Нагорная, д. 1,
тел. +7 (34162) 4-61-56, e-mail: social40@minsoc18.ru, k-internat@mail.ru

Цель учреждения - обеспечить воспитанникам детского дома-интерната наиболее полную социально-медицинскую реабилитацию, социально-бытовую и социально- средовую адаптацию, максимально приспособить их к жизни и возможно интегрировать в общество.

На реализацию данной цели направлены силы всех специалистов учреждения, создана система, которая обеспечивает междисциплинарное взаимодействие внутри учреждения.

В систему входит

  1. Медицинская реабилитация (улучшение качества жизни)

  2. Психолого-педагогическая коррекция

  3. Трудотерапия

  4. Социокультурная работа

  5. Восстановление социального статуса инвалида, сироты

Системный и междисциплинарный подход к процессу обеспечивают:

  • медико-психолого-педагогическая комиссия и
  • социально-педагогический консилиум

Ресурсное обеспечение работы с инвалидами составляют:

  • Залы: музыкальный, спортивный, ЛФК
  • Кабинеты: Логопедический, психолога, СБО (для занятий по социально-бытовой ориентировке), сенсорный, компьютерный, МОП (для занятий по обучению навыкам младшего обслуживающего персонала),
  • Лечебно-трудовые мастерские: ИЗО (для занятий рисованием), швейная, художественная, тестопластики.

 

Медицинская реабилитация или Работа по сохранению здоровья детей-инвалидов и улучшению качества их жизни включает в себя

  • реализацию ИПР (ИПР имеют 100% инвалидов);
  • медицинское обслуживание в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность;
  • восстановительную терапию в виде применения лекарственных средств для предупреждения прогрессирования болезни, ее обострения и осложнений;
  • содействие в проведении восстановительных медицинских мероприятий, направление на консультации к специалистам, дополнительные обследования, стационарное плановое и оперативное лечение;
  • постоянное динамическое наблюдение. 100% детей находятся на диспансерном учете. Дети осматриваются педиатром и психиатром с профилактической целью не реже 1 раза в квартал в отделении реабилитации и 1 раз в неделю в отделении милосердия. В отделении реабилитации с временным пребыванием дети осматриваются 2 раза в месяц;
  • углубленный медицинский осмотр, по результатам которого дети-инвалиды имеют возможность получить высокотехнологическую медицинскую помощь в лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики, а также в кардиологиологическом центре г. Томск.
  • ежегодно инвалиды получают курсы лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии по назначению лечащего врача 2-3 раза в год. Охват ЛФК и массажем 91,5% от общего количества инвалидов.

Для осуществления перечисленной работы имеются медицинский блок, включающий в себя медицинские кабинеты, зал ЛФК, массажа, медицинское оборудование и техника, необходимая для осуществления медицинской деятельности.

Восстановление социального статуса включает в себя взаимодействие с органами опеки, администрациями муниципальных образований, отделением пенсионного фонда, кредитно-финансовыми организациями, судами, полицией, территориальными органами социальной защиты населения по месту рождения ребенка. Целью данного взаимодействия является защита имущественных и иных прав детей-сирот, детей-инвалидов. (фото-вручение паспортов)

Работа педагога-психолога учреждения направлена на сохранение психического здоровья воспитанников, предупреждение возникновения проблем

Формы работы психолога разнообразны. Это:

  • первичная диагностика
  • наблюдение в процессе учебы, отдыха,
  • занятия песочной терапии
  • психогимнастика
  • тренинг «Общение»
  • занятия релаксации
  • музыкотерапия
  • занятия в сенсорной комнате
  • занятия по адаптации детей по программе «Давайте жить дружно»
  • индивидуальное консультирование
  • работа с группой детей с явным выраженным агрессивным поведением.

Составной частью психолого-педагогической коррекции является Речевая реабилитация детей, которая включает:

  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий учителем-логопедом;
  • занятия логоритмикой;
  • консультативную помощь;
  • работу с родителями;
  • с 2014 года проводится работа с аудиокнигой.

Обучение

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273. Главный тезис этого закона- все дети с ограниченными возможностями здоровья обучаемы, и они нуждаются в специальных условиях образования.

С этой целью в Канифольном детском доме- интернате учебный процесс организуется МКОУ «Старозятцинской школой-интернатом». Учреждения сотрудничают на основании договора безвозмездного пользования имуществом и договора о совместной деятельности. Школьное отделение в своей деятельности руководствуется Уставом школы-интерната, Законом об образовании, другими локальными актами.

На должность учителей, обучающих детей с умеренной и глубокой умственной  отсталостью назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое или высшее или среднее  специальное педагогическое образование приказом директора  школы-интерната на основании Трудового договора.

В классы для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью зачисляются воспитанники «Канифольного детского дома-интерната» на основании Заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.

Срок обучения в классах для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью определяется индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляет не более 9 лет.

Обучающиеся классов для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью не могут быть оставлены на повторное обучение в одном и том же классе. В случае не усвоения учеником какого-либо образовательного курса или трудового обучения его дальнейшее обучение  максимально индивидуализируется.

Выпускникам классов для детей с умеренной умственной отсталостью, также со сложным дефектом по завершению учебы выдается свидетельство установленного образца.

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса. Продолжительность занятий не превышает 40 минут. Режим уроков устанавливается по пятидневной рабочей неделе.

В учреждении оборудовано 25 помещений для организации педагогической, психологической работы с детьми. Это: 11 учебных классов, 3 художественные мастерские (ИЗО, тестопластика, швейная, многопрофильный), кабинеты СБО; актовый и спортивный залы, зал ЛФК, кабинеты педагога-психолога и логопеда.

С детьми работает творческий педагогический коллектив. Всего 21 человек: из них постоянных - 11 человек. Это бывшие педагогические работники Канифольного дома-интерната с высшим педагогическим образованием по специальности «Олигофренопедагогика». Всего 20 классов.

С 1 сентября 2016 года Старозятцинская школа-интернат перешла на Федерадьный Государственный Общеобразовательный Стандарт (ФГОС). В связи с этим поменялся учебный план, название предметов, содержание программы. Обучение проводится по адаптированной образовательной программе общего образования обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью. По данной Программе обучаются воспитанники 1-9 классов, количество обучающихся – 144 индивидуальная программа развития (СИПР), включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.  

Образовательный процесс включает в себя обучение, коррекционно-развивающую работу, оздоровительную деятельность.

Процесс обучения включает уроки и внеурочные занятия (например, классные часы, подготовка к мероприятиям), направленные на формирование академических и социально-бытовых компетенций, строится по учебному плану специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых качеств личности.

Обучение имеет практическую направленность, где принцип коррекции является ведущим, где учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, т.е. все то, что должно помочь выпускникам стать полезными членами общества. Поэтому в инвариантную часть обучения включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Оценка каждого из навыков производится с учетом состояния здоровья и возраста ребенка, ежегодно корректируется и включает в себя различные показатели (например, при оценке сформированности навыка правильного поведения, в том числе рассматривается: для  младших  школьников в группе и столовой; для школьников - дополнительно в общественных местах и в транспорте.). В конце учебного года проводится мониторинг усвоения учебных программ по общеобразовательным предметам, в котором экспертом выступает учитель.

Выпускники Старозятцинской школы-интерната в идеальном варианте должны быть

- максимально-подготовленными к самостоятельной жизни,

- иметь достаточный уровень социального развития для благоприятной адаптации к жизненным ситуациям,

- обладать положительными нравственными качествами,

- уметь трудиться, заниматься различными видами продуктивной деятельности,

- ценить материальную и духовную  культуру, созданную человечеством,

- иметь элементарные навыки общения и взаимодействия с окружающими,

- уметь выполнять простые виды хозяйственно-бытового труда, иметь элементарные социально-экономические представления;

- вести здоровый образ жизни.

Социокультурная реабилитация включает в себя работу по формированию коммуникативных навыков, художественно-эстетическому воспитанию, развитию и формированию личности, преодолению социальной недостаточности. В систему социокультурной реабилитации входят:

  • воспитательно - познавательные, воспитательно - развивающие, воспитательно - развлекательные мероприятия в группах отделения реабилитации, проводимые воспитателями;
  • организация общих мероприятий;
  • организация поездок и экскурсий.

В учреждении работает 25 кружков, которые ведут воспитатели и специалисты. Среди кружки ручного труда, кружки творческой направленности (театральный, вокальный, караоке), кружок «Команда SOS» в рамках которого дети работают на сайте учреждения, авиамодельный, туристический и пр.

Воспитанники принимают активное участие в конкурсах и выставках, проводимых вне интерната (в городах Ижевск, Казань, Москва)

Составной частью социокультурной реабилитации является Физкультурно-оздоровительная реабилитация, которая в свою очередь включает в себя:

  • утреннюю зарядку;
  • организацию спортивных соревнований и спортивных праздников (за год проведено 456 спортивное мероприятие.);
  • организацию индивидуальной работы со способными детьми и детьми ослабленными;
  • организацию работы спортивных секций (Это: волейбол, теннис, баскетбол, футбол, бочче, лыжи). Спортивные соревнования проводятся внутри учреждения, (кроссы, весёлые старты, лыжные гонки, турниры), среди республиканских учреждений (открытие специальные соревнования по волейболу среди психоневрологических и детских интернатов); и внешние (например, соревнования по снайперу и футболу со сборной командой посёлка Канифольный, участие в республиканском рыболовном фестивале для инвалидов, участие в профильной спортивно-творческой смене в оздоровительном комплексе «Заря», в республиканских соревнованиях по Бочче).

Трудотерапия или трудовая реабилитация решает задачи пробуждения у детей интереса к труду и желания заниматься трудом и рукоделием.

К трудовым делам привлекаются все воспитанники реабилитационного отделения. Виды трудовой деятельности разнообразны от ухода за цветами и сбора семян, до уборки территории.

Большая работа проводится в интернате с волонтерами, спонсорами и частными лицами - добровольными помощниками. Силами волонтеров в интернате проводятся массовые мероприятия, такие как новогодние утренники, праздник, посвященный Международному дню защиты детей, развлекательные шоу, военно-спортивные игры, игры на местности, экскурсии и туристические поездки, спортивные соревнования и дни именинников, бесплатное катание на роликах и мелкий ремонт оборудования, оказали гуманитарную помощь в виде одежды, новогодних подарков, канцтоваров, книг, игрушек. Волонтерами обучены специалисты учреждения и детей работе с природным материалом, глиной а также проведены беседы по профилактике вредных привычек. Регулярно спонсоры и волонтеры помогают в бороздовании мастерских и оснащении их расходным материалом.

В учреждении ведется мониторинг предоставления социальных услуг клиентам, регулярно проводится опрос удовлетворенности социальными услугами, анализируется качество их предоставления, для детей в интернате работает почта доверия, куда может обратиться любой воспитанник с любым вопросом или проблемой.

 

 

Дата редактирования: 07.02.2019

 

Важные ссылки

© 2019 Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
Все права защищены.

Адрес: 427104, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Канифольный, ул. Нагорная, д. 1.,
Телефон: +7 (34162) 4-61-56
E-mail: social40@minsoc18.ru, k-internat@mail.ru

Разработка сайта floscoeli.com