• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цветовая схема
  • A
  • A

Инновационные проекты, реализуемые в интернате.

«Трудовое воспитание детей-инвалидов».

Результаты:
- создание трудовых мобильных бригад в отделении для инвалидов с 18 до 30 лет;
- внедрение «Трудовых и творческих проб» в мастерских;
- создание производственных бригад в трудовых мастерских по изготовлению сувенирной продукции, выполнению социальных заказов учреждения (например, изготовление мочалок, пошив штор и пр.);
- внедрены экономические игры с созданием «биржи труда» в рамках проведения летнего отдыха детей;
- создание традиций проводить акции на пользу другим: «Птичья столовая» по изготовлению кормушек на зимний период; «Снеговик» по изготовлению снежного городка для малышей и маломобильных детей-инвалидов; «Мойдодыр» по изготовлению мочалок.

«Использование мультимедийных средств в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью».

Результаты:
- введение в сетку занятий - занятия ритмики с детьми с ДЦП и синдромом Дауна;
- введение в сетку занятий междисциплинарных занятий, таких как логоритмика (совместное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда), совместных занятий психолога и музыкального руководителя – музыкотерапия;
- создание команды "SOS" (группа фотографов, которая освещает жизнь детского коллектива).

«Использование инновационных коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

Результаты - внедрение в практику работы специалистов и воспитателей такие техники как:
- пескотерапия;
- крупотерапия;
- семянотерапия;
- Су-Джок терапия;
- игротерапия;
- айрис-фолдинг;
- использование на занятиях изо деятельности палочек Кюизенера;
- пейчворк;
- плетение из газетных трубочек;
- Веселые магниты (изготовление сувениров с магнитами);
- Волшебные ниточки (использование техники изо нити на занятиях в швейной мастерской);
- использование бельевых прищепок в изодеятельности;
- урок-драматизация;
- психогимнастика;
- постоянно действующий кинозал с обсуждением фильмов;
- постановка музыкальных сказок с воспитанниками;
- обеспечение мастерских МОП и СБО игровым и дидактическим оборудованием для широкого использования его на занятиях;
- обеспечение руководителей по физической культуре палками для скандинавской ходьбы для проведений занятий, как с детьми, так и с членами трудового коллектива.

«Роль адаптивной физической культуры и спорта в социализации детей-инвалидов, воспитанников интерната».

Результаты:
- введение занятий по доступной физической активности для детей отделения милосердия;
- проведение традиционных ежеквартальных больших дней спорта (осенний кросс, лыжные гонки и пр.);
- организация участия воспитанников во внешних спортивных праздниках и соревнованиях, что помогает педагогическому коллективу социализировать детей-инвалидов;
- участие команда воспитанников интерната в соревнованиях по волейболу среди участников всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры и физкультурно-оздоровительных технологий» в г. Чайковском Пермской области;
- активное развитие материальной базы (оборудована лыжная база, в арсенале которой есть не только лыжи, но и тюбинги, снегокаты, лыжи – черевички, для обучения детей игре Бочча, езде на трехколесном велосипеде для инвалидов, технике рыбалки общественная организация инвалидов «Благо» подарила воспитанникам интерната набор шаров для Бочча, удочки для рыбалки и 2 велосипеда. Спонсоры обеспечивают интернат мячами, роликами, туристическим инвентарем. Оборудован каркасный батут).

Проект «Интеграционный детский благотворительный фестиваль «Свет Рождества»

реализован совместно с местной религиозной организацией Церковь христиан веры евангельской «Филадельфия». В течение полугода воспитанники Канифольного детского дома-интерната разучивали номера художественной самодеятельности вместе с детскими коллективами художественной самодеятельности. В результате данной работы дети-инвалиды - воспитанники интерната на фестивале исполнили песню «Храм твой, Господи» совместно с детским хором «Удмуртия», ансамбль ложкарей интерната совместно с ансамблем ложкарей «Золотник» исполнили номер «Джингл беллс».

Проект «Добрые слова».

Реализован совместно с местной религиозной организацией Церковь христиан веры евангельской «Филадельфия».
В рамках реализации проекта прошли:
- 2 мастер-класса в г. Ижевске с художниками г. Ижевска Грачовой Л., и Никоновым Д.;
- встреча с инвалидом с детства Мерзляковой Натальей (Наталья читала свои стихи для детей и рисовала вместе с детьми интерната рисунки на свободную тему);
- воспитанники интерната написали свои сказки и рисовали к ним иллюстрации;
- издание книги с детскими сказками и рисунками «Добрые слова».

С целью передачи приобретенного опыта по инициативе педагогов были проведены межведомственные, республиканские и районные мероприятия:

- открытые уроки учителя-логопеда для методического объединения учителей-логопедов Якшур-Бодьинского района (2 занятия)
- открытые занятия педагога-психолога для коллег Якшур-Бодьинского района (2 занятия)
- Республиканское совещание с демонстрацией открытых занятий на базе Канифольного детского дома-интерната для специалистов отрасли социальной защиты населения (65 участников)
- методическое объединение на базе Канифольного детского дома-интерната с участием специалистов Глазовского детского дома-интерната «Коррекционно- развивающее сопровождение реабилитационного процесса детей и подростков с ограниченными возможностями»
- открытое методическое объединение для специалистов учреждений социального обслуживания населения с участием специалистов учреждений здравоохранения и народного образования «Использование инновационных коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью». (35 участников)
- выступление на реабилитационных чтениях и конференциях: в Республиканском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (г. Ижевск), в Глазовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (г. Глазов), в Осинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (г. Оса Пермской области).