Версия
для
слабовидящих

Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики
"Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

427104, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Канифольный, ул. Нагорная, д. 1,
тел. +7 (34162) 4-61-56, e-mail: social40@minsoc18.ru, k-internat@mail.ru

Речевая реабилитация.

Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
• развитие сенсорных и моторных функций;
• формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
• развитие мимической мускулатуры;
• развитие интеллектуальных функций;
• развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
• формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Формы работы учителя-логопеда:

- проведение психолого-педагогического консилиума по отбору детей на логопедические занятия;
- индивидуальные занятия в том числе с использованием компьютерных обучающих программ;
- индивидуальные занятия с аудиокнигой;
- групповые занятия логоритмикой;

1 этап занятия – релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.
• Психологический настрой «Цепочка дружбы»
• Занятие на основе сюжета «Прогулка в лес»
• Использование психогимнастики

2 этап занятия - артикуляционная (логопедическая) гимнастика - развитие основных движений органов артикуляционного аппарата; Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

3 этап - Дыхательная гимнастика (игры «Свеча», «Дышим носом» «Ныряльщик» «Облако дыхания»)
Этап – мимическая гимнастика.
Этап - зрительная гимнастика.
Этап  - физминутка – это:
• снятие усталость и напряжение;
• внесение эмоционального заряда;
• совершенствование общей моторики;
• выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью.

4 этап - использование Кинезиологических упражнений:
• Растяжки («Снеговик», «Дерево», «Тряпичная кукла и солдат»);
• Упражнения на релаксацию («Дирижер», «Путешествие на облаке»).

5 этап - Массаж.

Итог занятия - подводятся итоги, передача положительных эмоций. Отмечается активность, удачи, хорошее настроение. Занятие от начала до конца должно быть добрым!

Положительная динамика развития речевых навыков наблюдается у всех детей. К концу пятого года занятий максимальные показатели освоения навыками достигают 93%. Говоря простым языком у этих детей не наблюдаются дефекты речи.

Важные ссылки

© 2018 Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
Все права защищены.

Адрес: 427104, Удмуртская Республика, Якшур-Бодьинский район, с. Канифольный, ул. Нагорная, д. 1.,
Телефон: +7 (34162) 4-61-56
E-mail: social40@minsoc18.ru, k-internat@mail.ru

Разработка сайта floscoeli.com