• Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
  • Цветовая схема
  • A
  • A

Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания - это одна из форм общественного контроля, проводимая в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг учреждениями социального обслуживания.

Целью проведения независимой оценки качества услуг является повышение качества и эффективности оказания социальных услуг.

Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям:

  • открытость и доступность информации об учреждении социального обслуживания;
  • комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления социальной услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения социального обслуживания;
  • удовлетворенность качеством оказания услуг.

 

Нормативно правовые акты регламентирующие организацию и проведение независимой оценки качества оказания услуг:

1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
3. Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 886н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)».
4. Приказ Минсоцполитики УР от 03 февраля 2015 г. № 62 «Об Общественном совете при Министерстве социальной, семейной и демографической политике Удмуртской Республики».
5. Приказ Минсоцполитики УР от 26 мая 2015 г. № 159 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 3 февраля 2015 года № 62 «Об общественном совете при Министерстве социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики».

 

Рейтинг эффективности работы организаций социального обслуживания Удмуртской Республики и рекомендации по итогам проведения независимой оценки качества:

- за 2014 год
- за 2016 год

Более подробная информация о независимой оценке качества на сайте Минсоцполитики УР доступна по следующей ссылке.

 

План мероприятий по улучшению качества работы учреждения на 2017 год:

 

  УТВЕРЖДАЮ
Директор Канифольного детского дома-
интерната для умственно отсталых детей
"26" декабря 2016 года

План мероприятий по улучшению качества работы
Канифольного детского дома-интерната для умственно отсталых детей

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственное лицо
1 Обновление информации о деятельности организации (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифов на социальные услуги) на официальном сайте в сети «Интернет» постоянно Заместитель директора по общим вопросам – Скорев Д.А.;
Методист – Бас О.В.
2 Мероприятия по адаптации здания и территории организации с целью доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе оснащение организации средствами ориентации, видео-, аудио информаторами для лиц с нарушением функций слуха и зрения по мере финансирования Заместитель директора по административно хозяйственной части – Ижболдина О.П.
3 Использование разных дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации об услугах, деятельности разными способами) постоянно Секретарь – Хасанова Ю.В.;
Заместитель директора по общим вопросам – Скорев Д.А.
4 Регулярное выполнение функции (ответы на телефонные звонки) определенному работнику для повышения результативности обращения граждан постоянно Секретарь – Хасанова Ю.В.
5 Укомплектование организации специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг по мере необходимости Специалист по кадрам – Петрухина Л.М.

 

Электронный образ документа в виде файла

 

Информация о проведении независимой оценки качества оказания услуг

В 2015 году заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе Канифольного детского дома-интерната для умственно отсталых детей Бас Ольга Васильевна приняла участие в семинаре «Проведение независимой оценки качества оказания услуг организаций социальной сферы». Вела семинар Маковецкая Светлана Геннадьевна – директор центра «ГРАНИ», руководитель федерального ресурсного центра «Участие СОНКО в управлении социальной сферой и производстве социальных услуг», член экспертной группы по вопросам совершенствования системы государственного управления Правительственной комиссии РФ по административной реформе. Член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства РФ, член коллегии экспертного совета Правительства РФ. (семинар проводился на базе ООО «УКЦ «Тандем-Лидер», получен сертификат №03976).

 

В ноябре 2016 года в газете «Рассвет» Якшур-Бодьинского района была размещена информация об условиях приема детей-инвалидов в Канифольный детский дом-интернат и жизни детей в интернате. Ниже приводится текс статьи.

«Дом, в котором мы живем.
Канифольный детский дом-интернат создан 80 лет назад с целью дать кров, и помочь в жизни тем, кто признан инвалидом.
Наша цель максимально приспособить воспитанников детского дома к жизни.
В доме-интернате проживает 170 несовершеннолетних и 34 молодых инвалидов от 18 до 30 лет.
Многим детям с ограниченными возможностями не удается реализовать свой потенциал, потому что взрослые думают, что его у них нет. Наш коллектив не относит себя к таким взрослым, и главная наша цель создать для каждого ребенка-инвалида программу коррекции и развития, опираясь на его внутренние потенциальные возможности. Это делают медицинские работники, педагоги, руководители трудовых мастерских, психолог, специалисты по социальной работе.
Для занятий с детьми в интернате оборудованы музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинеты психолога и СБО (для занятий по социально-бытовой ориентировке). В трудовых мастерских (ИЗО, швейная, художественная, тестопластики) дети учатся мастерству, учатся создавать прекрасное своими руками.
В улучшение качества жизни детей и сохранения их здоровья большой вклад вносят врачи, средний и младший медицинский персонал интерната. Воспитанники интерната ежегодно проходят диспансеризацию, осматриваются педиатром и психиатром с профилактической целью. Ежегодно инвалиды получают курсы лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии по назначению лечащего врача. Для этого медицинские кабинеты, зал ЛФК, массажа оснащены реабилитационным, медицинским оборудованием необходимым для осуществления медицинской деятельности.
Специалисты по социальной работе взаимодействуют с органами опеки, администрациями муниципальных образований, отделением пенсионного фонда, кредитно-финансовыми организациями, судами, полицией, территориальными органами социальной защиты населения по месту рождения ребенка с целью защиты имущественных и иных прав детей-сирот, детей-инвалидов. Большую работу они проводят по правовой защите несовершеннолетних сирот. Эта работа включает в себя защиту имущественных интересов детей, защиту их прав, в том числе в судах.
Все воспитанники интерната, достигшие 7-летнего возраста обучаются по специальным адаптированным программам преподавателями Старозятцинской школы-интернат 8 вида.
Разнообразно организуется досуг детей. Это и общие массовые мероприятия к красным датам календаря, организация поездок и экскурсий; и физкультурно-оздоровительная деятельность. Физкультура, адаптивная физкультура начинается у детей с утренней зарядки. В интернате организуются спортивные соревнования и спортивные праздники (за год их проводится более 200); организуется индивидуальная работа со способными детьми и детьми ослабленными; работает 8 спортивных секций.
С увлечением воспитанники интерната занимаются трудом. Мастерят кормушки и домики для птиц, выращивают овощи на своем огороде, изготавливают сувениры.
Достижения наших детей в прикладном творчестве и спорте заставляют нас думать об их неограниченных возможностях.
Самые лучшие спортсмены имеют в своем арсенале грамоты и медали республиканских соревнований по Боча, лыжам, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, футболу.
Воспитанники, занимающиеся прикладными видами творчества, регулярно участвуют в выставках и конкурсах, и неоднократно становились призерами конкурсов, проводимых в городах Ижевск, Казань, Москва.
Несмотря на то, что в интернате детям созданы комфортные условия для жизни, учебы, познавательного и развивающего досуга, каждый ребенок мечтает о своем доме, о своем личном пространстве, которого здесь так не хватает. Каждый ребенок мечтает найти родителей, друзей, родственников. Как поется в песенке мамонтенка «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети».
Бас О.В., методист Канифольного детского дома-интерната для умственно отсталых детей»

 

Ежеквартально в Канифольном детском доме-интернате проводится анкетирование. В анкетирование принимают все совершеннолетние дееспособные граждане, обслуживаемы в интернате. Результаты анкетирования передаются в Министерство социальной, семейной и демографической политики УР. Результаты анкетирования в 4 квартале 2016 года приводятся ниже.

Анализ анкеты получатели социальных услуг Канифольного детского дома-интерната для умственно отсталых детей
(4 квартал 2016 года)

  1. В анкетировании приняли участие 22 инвалида - получатели социальных услуг в Канифольном детском доме-интернате.
  2. Субъект Российской Федерации - Удмуртская Республика.
  3. Адрес Учреждения: Якшур-Бодьннский район, ул. Нагорная, д.1.
  4. Удовлетворены ли Вы доступностью информации о федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»?
    а) да - 19
    б) нет - 3
    в) комментарий отсутствует (однако в устном разговоре воспитатели выяснили, что ежеквартальное проведение одной и той же анкеты воспитанников раздражает)
  5. Вы получаете социальные услуги:
    а) за плату (частичную) - 22
    б) бесплатно - 0
  6. Форма получения социального обслуживания:
    а) стационарная - 22
    б) полустационарная - 0
    в) на дому - 0
  7. Удовлетворены ли Вы получаемыми социальными услугами?
    а) да - 22
    б) нет - 0
  8. Есть ли трудности при получении социальных услуг?
    а) да - 0
    б) нет - 22

 

5 июля 2016 года в интернате проведена независимая оценка качества интервьюером Зиминой Ириной Владимировной согласно листам наблюдения и анализа документов для оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Итоги проделанной работы нашли отражений в рейтинге учреждения социального обслуживания на сайте Министерства социально, семейной и демографической политики УР.

В октябре 2016 года в учреждении проведена независимая экспертиза согласно критериям экспертной оценки соответствия организации, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Заключительный документ (63 стр.) представлен в Министерство социальной, семейной и демографической политики УР, Министерство образования и науки УР.

 

В интернате создан Попечительский совет, на заседаниях которого среди прочих вопросов обсуждаются вопросы качества предоставления социальных услуг. Ниже приводятся выписки из протоколов Попечительского совета.

Выписка из протокола № 4 от 24.02.2016

Повестка заседания.
1. Анализ проведения анкетирования проживающих с 18 до 30 лет по предоставлению социальных услуг в учреждении.

Протокол заседания.
Вопрос № 1 Анализ анкеты прилагается к протоколу.

Принятые решения.
В мае 2016 г. принять участие в анкетировании воспитанников.

Выписка из протокола № 5 от 26.04.2016

Повестка заседания.
1. Участие в родительском собрании
2. Собрание с инвалидами от 18 до 30 лет.
3. Анкетирование родителей и инвалидов от 18 до 30 лет.

Протокол заседания.
…Вопрос № 3 Анкетирование. В проведении анкетирование приняли участие все члены попечительского совета.

 

Попечительский совет Учреждения:

Информация о задачах, составе попечительского совета предоставлена в соответствующем разделе сайта - ссылка на раздел "Об учреждении" - "Попечительский совет".

 

Дата редактирования: 09.02.2017